Степан долго отвечал на вопрос товарищей о специфизме, проводя параллель между еврейским Бундом и армянскими спецификами, напомнил, что Бунд является правым крылом меньшевизма, что система национальной социал-демократической организации есть оппортунистическое приспособление марксизма к господствующему национализму и что в вопросах организации и воспитания армян-рабочих специфики недалеко ушли от дашнакцаканской идеологии.
Собрание закончилось довольно поздно. На следующий день вечером Степан повторил тот же доклад на общем собрании организации, на котором присутствовало около 40 товарищей.
В течение следующих дней на заседаниях комитета и путем расспроса отдельных товарищей Степан знакомился с составом н внутренним положением организации. Он имел такую же беседу и со мной, и я обратил его внимание на тот факт, что один или два интеллигента с гнчакистским прошлым — люди опасные, рассказал о некоторых дискредитирующих явлениях. Организация была еще незакрепленная, поэтому Степан предостерег против поспешных хирургических мер, советовал усилить деятельность среди рабочих, выдвинуть вперед сознательных рабочих и добиться их участия во внутренних делах организации.
Степан спешил в Тифлис. Его особенно беспокоила газета «Кайц», которая в то время выходила 3 раза в неделю. Главным редактором газеты был Шаумян.
Через день Степан отправился в Тифлис.