Надо было, прежде всего, достичь внутреннего единства взглядов среди армян социал-демократов, находившихся за границей. В Женеве издавался Ер. Паляном, ближайшим другом и учеником Г. В. Плеханова, «Социалист», хорошо поставленный в вопросах теории и тактики орган. Но у Паляна была своя ахиллесова пята. Борясь по всему фронту с народнической и национально-революционной идеологией, он задавался целью организовать единую армянскую социал-демократическую рабочую партию, в которой организационно объединились бы армяне — рабочие Кавказа, Турции, Персии, Армении, Египта и вообще всех стран, где есть армяне. Понятно, стремление к такому организационному единству было утопией, порожденной некоторым национальным уклоном «Социалиста». В Париже сидел Назарбекян, старый вождь партии «Гнчак», отошедший от нее, принявший социал-демократическую идеологию (к которой эта партия вообще была близка), но ставивший на первый план освобождение турецких армян от деспотии Абдул-Гамида. В наши ряды в Берлине вносил замешательство армянский бундовец Б. Ишханян... — сторонник организационной самостоятельности армянской социал-демократической партия, как «Бунд» у евреев, как «Социал-демократия Польши и Литвы» у поляков.