Степан Георгиевич в дни работы съезда не раз приходил в помещение, где мы, делегаты — солдаты и унтер-офицеры, — размещались, и беседовал с нами. Мы задавали ему много вопросов. Нас интересовала будущая жизнь при социализме. Он рассказывал нам о программе большевистской партии, о В. И. Ленине, о развитии им учений Маркса, о социализме и коммунизме.
Дискуссия о признании СНК РСФСР законным правительством России длилась пять дней. При голосовании голоса разделились поровну. Тогда Шаумян поставил на голосование вопрос о войне и мире. Этот гибкий тактический маневр большевиков вполне удался. За продолжение войны проголосовало менее 40 процентов делегатов, а за прекращение войны — более 60 процентов. Затем Шаумян внес предложение провести голосование относительно Декрета Советского правительства о земле. За одобрение его также проголосовало более 60 процентов. После этого снова был поставлен вопрос о признании Советского правительства. На этот раз за его признание проголосовало большинство делегатов.
На съезде были обсуждены и другие вопросы.
Съезд продолжался 14 дней. В последний день, 23 декабря, был избран краевой совет Кавказской армии. В него вошло 100 человек, из них 52 от «левого сектора» и 48 — от «правого». Съезд большинством голосов принял обращение к солдатам, унтер-офицерам с призывом всюду поддерживать Советскую власть и беспрекословно выполнять все ее декреты и другие распоряжения...